«Съешь меня, выпей меня» (с) Ч. Л. Доджсон
Слова из всемирно известного произведения «Алиса в стране чудес» Чарльза Лютвиджа Доджсона известного под псевдонимом Льюис Керолл применимы к вещам, которые мы употребляем в качестве пищи. Однако, для того чтобы знать что можно съесть, а что выпить, а что использовать как профессиональную косметику, и предостеречь себя от покупки фальсифицированного продукта – необходимо знать как идентифицировать продукт, с помощью нанесенной маркировки на упаковку.
Маркировка в буквальном значении означает нанесение символов, знаков, букв, цифр на объект для дальнейшей идентификации. Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП), к которой относится профессиональная косметика выпускаемая на территории стран Таможенного союза, согласно действующему законодательству, выпускается по Техническому Регламенту Таможенного союза (ТР ТС 009 - 2011), который регламентирует все аспекты производства профессиональной косметики в том числе маркировку упаковки. В статье однократно будет упоминаться первичная (банка, туба, флакон) и вторичная (коробка, пенал, транспортный гофрокороб) упаковка, поскольку всю информацию о продукте потребитель может получить исключительно изучив упаковку.
Маркировка косметической продукции производится различными способами путём нанесения информационного текста для потребителя в виде закодированных или незакодированных текстовых надписей, а так же цифровых, цветовых или иных графических обозначений на упаковку, называемую потребительской, с учетом требования 5-ой статьи 9-го пункта ТР ТС-009-2011.
В этой статье мы постараемся указать подробно всю информацию, которая должна быть нанесена на упаковку косметических средств, во избежание приобретения фальсифицированного продукта и имеющего потенциальную опасность для своего здоровья и близких нам людей.
На первый взгляд приведенная ниже информация может показаться «сухой» и сводом неких скучных правил, однако зная эти правила, мы сможем обезопасить и сохранить свое здоровье, мы постараемся комментировать каждый пункт.
Нанесенная маркировка при производстве парфюмерно-косметической продукции должна отвечать на многие вопросы и поэтому должна содержать определённую информацию:
- Наименование, так же употребляется и термин название. На представленном рынке ПКП не найдется ни одного продукта не имеющего названия и отличающего его от остальных продуктов.
- Назначение, даже если из названия не следует для чего продукт предназначен, он должен иметь указание назначения.
- Наименования изготовителя и его местонахождения, включая юридический адрес и название страны.
- Страна производства или происхождения, т. е. страна в которой непосредственно произведёна продукция. Это указывается в том случае, если страна, где располагается производство не совпадает с юридическим адресом. Современное производство косметической продукции на сегодняшний день поставлено на конвеерный поток, снижая затраты на производство тем самым снижая продажную стоимость продукта производители парфюмерно-косметической продукции открывают филиалы своего производства в различных странах, при этом юридический адрес остается в родной стране производителя.
- Наименование (название) и место нахождения компании, организации или фирмы, а так же её юридический адрес, которая уполномочена изготовителем принимать претензии от потребителя, если таковые возникают. Должен быть указан уполномоченный представить изготовителя или импортер, в случае если изготовитель сам не может принять претензии на территории государств, которые являются членами ТС;
Зачастую на упаковке косметики можно увидеть такую информацию «Изготовлено по Заказу» где указано две разные организации. В данном случае не стоит опасаться, что продукт произведен по различного рода не законным схемам, в сфере производства парфюмерно-косметических средств достаточно широко распространена практика контрактного производства, при котором производитель является одна Компания, а владелец бренда – заказчик другая Компания.
- На упаковки указывается номинальное количество (объем или масса) продукции, которое содержится или находится в потребительской таре (первичной упаковке). Приобретая продукцию и платя за нее деньги, каждый потребитель в праве знать какое количество продукции он приобретает, полагаем дальнейшие комментарии буду излишне.
- Цвет и/или тон для декоративной косметики и окрашивающих средств. Данное требование как ни к стати подходит к маркировке объекта с описанием «съешь меня, выпей меня», а об эффекте останется только гадать.
- Срок, в течении которого косметика годна к употреблению, дата изготовления, годен до…, парфюмерно-косметическая продукция имеет свой срок годности, зависящий от различных факторов, при истечении срока годности продукции, она может, как минимум, потерять свои свойства, стать абсолютно не эффективной, в худшем варианте причинить вред здоровью.
После того как мы ознакомились с обязательной наносимой информацией маркировки косметической продукции разберемся куда и как наносится выше перечисленная информация для потребителя.
Создавая на рынке косметической продукции новый бренд либо выпуская уже широко известные бренды, каждый производитель косметики прикладывает все возможные усилия для выделения своей продукции среди множества представленной косметики, один из вариантов - это как раз легко узнаваемая упаковка.
Как мы уже знаем при производстве и дальнейшей фасовке косметической продукции используется первичная и вторичная упаковка, которая согласно требованиям ТР ТС 009-2011 и подвергается маркированию.
Маркировка всей упаковки осуществляется специализированной техникой и наносится различными способами в зависимости от типа упаковки, например на спаечный шов тубы тубозапаячной машиной; на этикетку, которая в дальнейшем наклеивается на банку, флакон и т.д., также сама этикетка как и вторичная упаковка является носителем маркировки поскольку на них уже нанесена графическая и текстовая информация различного рода: название, область применения, состав. При маркировке специализированной техникой – каплеструйным принтером, как правило, наносится информация о дате производстве, срока годности и номера партии.